Половое воспитание в вопросах и ответах. Когда начать, чтобы не опоздать.


Половое воспитание в вопросах и ответах.  Когда начать, чтобы не опоздать.

1.Что такое половое воспитание и когда его начинать, что бы это было  своевременно? 

Половое воспитание – это система медико-педагогических мер по воспитанию у родителей и детей, подростков и молодёжи правильного отношения к вопросам пола половой жизни. Половое воспитание это не только знакомство с основами половой жизни, оно начинается с привития детям гигиенических навыков и ознакомление с анатомо-физиологическими и поведенческими особенностями своего пола.

Его нужно начинать как можно раньше. Вообще оно начинается с 5-7дня жизни ребёнка, ведь забирая из роддома его, заворачивают в одеяло по цвету  соответствующее полу.

2. Очень часто в СМИ говорится о взаимоотношениях полов: в кино, по телевизору, на радио, в газетах, на уличных рекламных плакатах. Можно предположить, что если родители вовремя не вооружат своего ребёнка нужной информацией - это сделает кто-нибудь другой. Чем это чревато?                                                                                              

Каждому возрасту присущи определённые вопросы, не отвечая на эти вопросы, родители оставляют детей с этими проблемами один на один. В данном случае запускается «программа поиска»: ребёнок пытается заполнить  пробелы сам, а, как известно,  самые доступные каналы информации не всегда достоверные и безобидные. Впоследствии это может травмировать неокрепшую психику ребёнка и сформировать неправильный стереотип поведения.

3.В каком возрасте детям нужно рассказывать о том, откуда они появились?

Когда они  будут готовы и сами об этом спросят. Примерно  в 4 года  их интересует, откуда они появились, а уже в 5, как они туда попали,  и какое участие в этом принимал папа? Грань доверия тонка и, если один раз «отмахнётесь» от ответа, второй попытки может и не быть.

4.Насколько подробно детям нужно рассказывать, откуда они взялись?             

Говорите правдиво, называя вещи своими именами, без смущения, на доступном для  ребёнка языке и не подогревая в нем нездоровый интерес. Если не хватает наглядности, купите ему книги, например детскую энциклопедию с красивыми картинками. Главное не замалчивать проблему и не вводить ребёнка в заблуждение. И помните, что дети не ждут, что вы расскажете все, что знаете сами, им не нужны подробные ответы.

 

5.Лучше рассказывать все постепенно или выдать всю информацию зараз?         

Половое воспитание, как и воспитание, в общем, должно проводиться дозировано, с учетом возраста и основываться на том, в какой форме будет более доступно  для понимания ребёнка.

 

6.Кто должен это делать – мама, папа, братья-сестры, учителя, сверстники?          

Первые ответы должны давать родители, т.к. это самые близкие люди, которые как никто другой знают особенности своего ребёнка и чувствуют, что ему необходимо.

7.Правильно ли поступают родители, будучи уверенными, что ребенка всему научит «жизнь»?

Родители должны создать адекватную основу полового воспитания, которую жизнь со временем дополнит и внесет свои изменения.

 

8.В каком возрасте дети начинают осознавать, что существует физическая разница между мальчиком и девочкой?

К 3 годам ребёнок чётко осознает свою половую принадлежность без всякой связи с сексуальностью.

Сначала дети принимают все на веру: ты девочка, значит должна ходить в платьице и носить бантики, а ты мальчик, значит, тебе на День рождения купим новую машинку. Потом в детском саду, заметив, что строение половых органов не такое, как у него/ у неё, дети убеждаются, что мальчик и девочка отличаются не только одеждой и играми, в которые они играют, но и анатомическим строением.

 

9.Может быть такое, что в связи с этим у детей возникает чувство любви к родителям противоположного пола, и они по-новому оценивают своих родителей. Мальчик, например, хочет жениться на маме, девочка выйти замуж за папу. Не страшно ли это?

Это одна из фаз развития детей, потому что по своей семье дети создают представление  о своих будущих отношениях с представителями другого пола. Хотя в этом возрасте они не совсем понимают суть брака, но твердо знают, какая женщина (мужчина) более привлекательны для них.  Дайте им понять, что родители принадлежат друг другу. Когда мальчик говорит маме, что хочет на ней  жениться, она должна сказать, что ей очень приятно, тем не менее, она уже замужем, а он, когда вырастет, найдёт себе хорошую девушку, такого же как он возраста. Аналогично папа может поговорить с дочерью.

 

10.Можно ли допускать, что бы дети были свидетелями разных отношений между родителями?  

Дети не должны становиться свидетелями наиболее интимных контактов родителей. Однако все, что выражает отношение взаимного внимания, симпатии и любви между родителями скрывать не стоит, иначе им будет сложно создать представление об отношениях с представителями другого пола.

 

11.Насколько велика роль родителей в правильном сексуальном воспитании детей? Или с этой ролью может справиться  школа, улица, интернет и т.д.

Доминирующая роль принадлежит, безусловно, родителям. Затем - воспитатели детских садов, учителя, медицинские работники. Главное, что бы все это они делали согласованно, не противореча друг другу, и руководствовались одними принципами. Роль сверстников в половом формировании тоже велика. Информация, получаемая по этим каналам неточная, часто искажённая, но при этом подросток получает возможность ощутить себя представителем своего пола и опробовать полученные в семье установки и подкорректировать их в общении.

 

 

Подготовила: психолог Шаманкова Н.Г.

Февраль 2023

 

 

image