Правильно организованное рабочее место школьника - важный фактор профилактики нарушений осанки и зрения.


Правильно организованное рабочее место школьника - важный фактор профилактики нарушений осанки и зрения.

С начала 2023/2024 учебного года специалистами Гродненского зонального ЦГЭ проведены мониторинги за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований при организации образовательного процесса в 43 учреждениях общего среднего образования г. Гродно и Гродненского района. В ходе мониторингов почти в 40 % учреждений выявлены нарушения в части соблюдения требований к расстановке ученической мебели, рассаживанию обучающихся с учетом их роста.

Не исключено, что и дома ребенок не знает, как занять правильное положение за столом во время выполнения домашних заданий, что может повлечь развитие нарушения осанки, снижение остроты зрения. Поэтому крайне важно родителям уделять внимание подбору мебели с учетом роста ребенка, подсказывать детям, как занять правильное положение за столом, не забывать чередовать время на выполнение домашних заданий и отдых, включать в свой день физическую нагрузку, пребывание на свежем воздухе.

 Как правильно организовать рабочее место школьника:

  • если попросить ребенка поставить на стол локти, ладони вытянуть вверх (словно поднял руку для ответа), то при правильном подборе мебели кончик большого пальца должен находиться на одном уровне с глазами;
  • стопы должны стоять на полу под прямым углом по отношению к голени;
  • ноги должны быть согнуты в коленях под прямым углом;
  • ученик должен сидеть соприкасаясь спиной со спинкой стула,
  • спина ученика должна располагаться под прямым углом по отношению к бедрам;
  • стол лучше расположить возле окна, свет должен падать слева от ученика (для левшей - справа);
  • не допускать прямого попадания света в глаза ребенка.

 

 

Автор

Содаль В.Ю.

врач-гигиенист отделения гигиены детей и подростков

 

image